Железнодорожный переезд таит опасность!
Любое транспортное средство является источником повышенной опасности. Если обраться к вопросу, какую опасность таит в себе железнодорожный переезд, становится очевидным, что в случае дорожно-транспортного происшествия с участием локомотива, обойтись получением минимального вреда здоровью человека и минимальными повреждениями транспортных средств маловероятно.
Регулярно сотрудники ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» совместно с инспекторами полка ДПС ГИБДД и представителями Красноярской железной дороги проводят профилактическое рейдовое мероприятие «Железнодорожный переезд» с целью предупредить нарушения водителями правил проезда через железнодорожный переезд, которые потенциально способны привести к тяжелым последствиям.
Так, в сентябре 2011 года в Козульском районе Красноярского края в дорожно-транспортном происшествии на Ж/Д переезде погибли три человека. Водитель пытался проехать через железнодорожный переезд, когда уже горел запрещающий сигнал светофора и работала звуковая сигнализация.
Прошедший на днях в г. Красноярске профилактический рейд «Железнодорожный переезд» показал, что многие водители с пренебрежением относятся к соблюдению правил проезда железнодорожного переезда. В течение часа дорожные полицейские задержали 8 водителей, которые проехали на красный сигнал светофора через закрывающийся шлагбаум. Теперь водителям грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от трех до шести месяцев.
Правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях:
1) при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора) – за нарушение данного правила предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 12.10 ч. 1 КоАП РФ;
2) при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума) – ответственность по ст. 12.10 ч. 1 КоАП РФ;
3) при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками) - предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 12.10 ч. 1 КоАП РФ;
4) если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде - за нарушение данного правила предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 12.10 ч. 2 КоАП РФ;
5) если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина) – ответственность по ст. 12.10 ч. 2 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях предполагает лишение водительского удостоверения сроком на один год в случае повторного нарушения правил проезда железнодорожного переезда, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ..
На территории г. Красноярска расположено 48 железнодорожных переездов, в то время, как на территории Красноярского края – 401. В течение 2011 г. сотрудниками подразделений ГИБДД края выявлено 2180 нарушений правил проезда Ж/Д переездов. За период января 2012 г. на территории края зарегистрировано 185 нарушений правил проезда Ж/Д переездов, в г. Красноярске за аналогичный период зафиксировано 3 нарушения правил проезда.
Уважаемые водители, берегите свою жизнь и жизнь своих пассажиров!
ОГИБДД Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»